Хотя не каждому известно имя Билла Липшуца, он оказал огромное влияние на мир трейдинга.
Билл Липшуц родился в 1956 году в Фармингдэйле, штат Нью-Йорк. Он хорошо учился в школе и закончил факультет архитектуры в Корнельском университете, а затем получил степень магистра финансов в Корнельской бизнес-школе. Хотя Билл питал страсть к архитектуре, ему было трудно смириться с тем, что должно пройти слишком много времени, прежде чем ему, наконец, доверят настоящий дизайн.
На одном из курсов в бизнес-школе студентам было предложено поучаствовать в финансовой игре. Они вели торговлю на бумаге при первоначальном капитале $100 тыс. В итоге Билл Липшуц превратил их в $29 млн. Стоит отметить, что игра не предусматривала ограничений относительно размера кредитного плеча.
По-настоящему Билл начал торговать, когда умерла его бабушка. Она завещала ему акции на сумму $12 тыс. Однако это был не простой портфель. В него входило огромное количество акций, хранившихся в разных местах. Липшуцу пришлось предпринять немало усилий, чтобы обналичить завещанные инвестиции, и, вдохновлённый успехами в “бумажной торговле”, он решил попробовать торговать реальными деньгами.
Так, ещё во время учёбы в Корнельском университете Билл начал играть на бирже полученными в наследство $12 тыс. Липшуц постоянно изучал рынок, что стало ключевым принципом в его подходе к торговле. Это важный навык для любого трейдера, и Билл изначально хорошо понимал это. Он закончил магистратуру в 1982 году, когда ещё не было интернета, так что исследование рынка подразумевало долгое сидение в библиотеке (в этом отношении современным трейдерам куда проще изучать рынок).
За четыре года учёбы в университете Биллу Липшуцу удалось превратить $12 тыс. в неимоверную по тем временам сумму — $250 тыс. В книге “Новые маги рынка: беседы с лучшими трейдерами Америки” приводится рассказ Билла об этой истории. Когда интервьюер спросил его, что случилось с теми $250 тыс., Липшуц рассказал о так называемом развороте Гранвилля. Джо Гранвилль был известным аналитиком, и в сентябре 1982 года он дал своим читателям совет, который развернул рынок против длинной позиции Билла Липшуца. В результате менее чем за неделю он потерял почти весь капитал на своём счёте. На вопрос о том, пошатнуло ли это его уверенность в себе, Билл ответил, что рассматривает тот случай просто как “серьёзную ошибку”. Он подчеркнул, что всегда был уверен в себе как трейдере и что именно усердная работа над совершенствованием своих навыков позволила ему получить место в Salomon Brothers.
В 1982 году Билл Липшуц был принят на работу в Salomon Brothers — один из крупнейших инвестиционных банков с Уолл-стрит. Именно здесь Билл окончательно сформировался как трейдер. Он начал работать в банке незадолго до того случая с потерей собственного капитала. Это оставило на нём неизгладимый след: Липшуц поклялся никогда не торговать своими деньгами параллельно с профессиональной деятельностью по управлению деньгами других людей.
У Salomon Brothers была своя закрытая культура. Компания взращивала трейдеров с нуля и обучала их, как достигать успеха. Как ни странно, руководство не отступило от этого принципа и при создании отдела по валютной торговле: вместо того, чтобы просто нанять экспертов в торговле валютными парами, было решено поставить во главе нового отдела одного из руководителей отдела арбитража на рынке облигаций, несмотря на то что он был совершенно далёк от рынка Форекс.
Это открыло уникальную возможность для Липшуца. Судьба предоставила ему шанс проявить себя в новом отделе валютной торговли, в которой он хорошо разбирался. Кроме того, Билл был единственным человеком в компании, имевшим опыт опционной торговли, которая только набирала популярность в мире трейдинга.
В период работы в Salomon Brothers у Билла Липшуца произошла одна интересная история с участием Энди Кригера. Билл и Энди весь день провисели на международном звонке и заработали $6 млн на торговле новозеландским долларом. На тот момент это составляло более четверти их годовой прибыли. Кроме того, они продали больше новозеландских долларов, чем фактический размер денежной массы Новой Зеландии.
Другая любопытная история произошла в 1987 году. Билл открыл короткие и длинные позиции по стратегии бычий колл-спред. Она ограничивает прибыль по контракту, но при удачном раскладе Билл мог заработать огромную сумму. Он знал, что контрагентом по этой сделке выступает один из крупных маркет-мейкеров. В пятницу, когда торговый день близился к завершению, цена установилась на таком уровне, что обе стороны сомневались, стоит ли хеджировать позицию и сделала ли это другая сторона. Если бы один из участников сделки имел возможность узнать действия контрагента, первый бы выиграл. Вот как описал исход этой истории сам Билл:
“Если бы он понял, какие действия предпринял я, это позволило бы ему сделать выигрышный ход. В действительности я не прибегнул к хеджированию — у меня была чистая длинная позиция по иене. Зная об этом, он мог бы войти в новозеландский доллар (этот межбанковский рынок открывается раньше всех), чтобы протолкнуть рынок против меня. Когда я сказал, что он выдал себя, продав иену в пятницу днём, он подумал, что я раскусил его позицию (это было действительно так) и хеджировал (чего я на самом деле не делал). В общем, на выходных вышли определённые новости, и доллар резко упал по отношению к иене, что значительно увеличило мою прибыль от сделки.
[Мы заработали] совершенно немыслимую сумму — около $20 млн. Но самым интересным в этой сделке были даже не деньги, а психологическая игра на протяжении второй половины пятницы — блеф там, блеф сям… Всё это время мне поступали звонки с вопросами, что происходит между нами и той компанией. В тот день на рынке больше ничего не происходило: у нас были самые крупные позиции, стократно превосходившие всех остальных".
— “Новые маги рынка: беседы с лучшими трейдерами Америки”
В 1990 году Билл Липшуц ушёл из Salomon Brothers. На момент ухода он занимал должность руководителя отдела NY FX Trading Desk и Global FX Options Group. Говорят, он приносил Salomon Brothers более $300 млн в год. После увольнения Билл сделал небольшой перерыв в работе, а затем в 1995 году вернулся на рынок, уже в качестве основателя собственной компании Hathersage Capital Management. Эта инвестиционная компания специализируется на валютах Большой десятки и функционирует по сей день.